Полиуретановые ремни

В тех случаях, когда на производстве необходима плоскоременная передача, используют ремни плоские. Так, приводные ремни такого типа устанавливают на транспортёрах рядковых катков, водоподъёмниках и элеваторах и др. Принцип передачи энергии с помощью плоских ремней заключается в следующем - нижнее основание ремня контактирует с бочкообразным или цилиндрическим шкивом.

Плоские ремни, в отличие от других типов ремней, могут работать на повышенных скоростях и использоваться на шкивах меньшего диаметра. Но в этом есть и минус - падает передаваемая мощность. Но, несмотря на это, их часто используют благодаря бесшумной работе, высокой точности синхронизированного вращения и хорошим показателям КПД. Чтобы приводной ремень выдерживал постоянные нагрузки, был прочным и не подвергался остаточному растягиванию, в составе его тянущего слоя используется полиамид. Кроме этого, в составе его рабочих поверхностей присутствуют различные эластомеры и высококачественная кожа, изготовленная с помощью метода хромового дубления.

ООО «СпецБелтРус» предлагает ремни плоские, которые обладают устойчивостью к всевозможным растворителям, маслам и жирам, а также высокой прочностью и износоустойчивостью. Если вы собираетесь купить плоские ремни, то следует помнить, что различают несколько типов:

  • кожаные плоские ремни
  • резинотканевые плоские ремни
  • капроновые плоские ремни
  • плоские ремни с полиамидным сердечником

Кроме того, существуют ремни, которые создаются на основе специальной ткани БКНЛ-65 и ТК-200. Существует несколько типов подобных ремней.

Купить плоские ремни различных размеров высокого качества можно в нашей компании.

Типы плоских ремней, применяемых в машиностроении:

- Кожаные приводные ремни. Материал – продубленная кожа различных животных. Используется крайне редко, характеризуется крайне высокой стоимостью. - Прорезиненные плоские ремни. Материал – завулканизированная кордовая ткань. Тяговое усилие обеспечивается благодаря ткани, резиновый слой несёт защитную функцию. Прорезиненные плоские ремни прочны и эластичны, практически не чувствительны к солнцу, ультрафиолету, влажности и пыли. - Ремни плоские приводные хлопчатобумажные и текстильные. Низкая тяговая способность с лихвой окупается возможностью работать в тяжёлых условиях (пыль, щёлочь, кислоты). В качестве текстильной прослойки может использоваться шерсть; - Ремни из капроновой ткани. Особо устойчивы к проскальзываниям, имеют специальное покрытие. Метод изготовления плоскихремней позволяет регулировать их длину в зависимости от потребностей. От цельной ленты ремня отрезается кусок нужной длины, его концы склеиваются, вулканизируются или соединяются специальной скобкой. К методу соединения стоит отнестись внимательно, именно это и есть слабая сторона. На стыке плоского ремень более жёсткий, менее эластичный и более тяжёлый. Подобные ремни плоские применяются на низкооборотистых устройствах. На высокооборотистых – используются т.н. бесконечные ремни.

Плоские приводные ремни с полиамидным сердечником

Плоские приводные ремни с полиамидным сердечником

Полиамид - это основной тянущий слой плоских ремней. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и выдерживает сильные нагрузки с минимальным остаточным удлинением. Плоские ремни изготавляваются по индивидуальным размерам заказчика как соединенными так и без соединения. Толщина поставляемых ремней может колебатся от 0,7 мм до 4,7 мм. Прочность - это основной параметр при выборе ремня, который зависит от толшины полиамидного слова и меньшего диаметра огибаемого шкива. Правила монтажа плоских ремней и рекомендуемые условия эксплуатации.

Соблюдение предписаний по монтажу и эксплуатации плоского ремня позволяет эффективно выполнять свою функцию, показывать максимальный результат и отработать тот срок, который был заложен в плоский ремень при производстве.

При перевозке или временном хранении плоских приводных ремней при низкой температуре, перед началом монтажа нужно сравнять температуру ремня с окружающей средой или поместить их в помещение, где температура не ниже +20С. Возможно помещение плоского ремня и в условия, где температура +50С, достаточно будет 30 минут. После соблюдения температурного режима, необходимо осмотреть шкивы, на которые будет одет ремень, на предмет загрязнений и, при необходимости, тщательно очистить их от следов ГСМ или коррозии. Приводной вал должен быть ровным и отбалансированным. При наличии вибраций, нужно заменить вал или провести балансировку. Материалы валов, на которых ремни работают наиболее эффективно: серый чугун (СЧ10, СЧ15, СЧ25), сталь (Ст1, Ст2), алюминиевые сплавы или текстолит.

Поверхность плоского ремня не должна быть загрязнена. Любые посторонние жидкости и вещества смогут послужить разрушителем для изделия или уменьшить коэффициент трения, сведя эффективность плоского приводного ремня до минимума. Рекомендуется протирать плоский ремень ветошью, при наличии серьёзных загрязнений, допускается протирка ремня мыльной водой, с последующей его сушкой.

Ещё одно правило грамотной установки – место стыка должно быть направлено в обратную сторону движения ремня. Так же, он должен быть постоянно оптимально натянут и не перекошен. Усилия натяжения должно хватать, чтобы плоский ремень не проскальзывал и не соскакивал со шкивов. Перетяжка может способствовать не только быстрейшему износу плоского ремня и его разрыву, но и выходу из строя подшипников шкивов и валов.

Работа плоскоременной передачи может способствовать накоплению статики в зоне механизма. Это стоит учитывать при проектировании и наладке, поэтому специальные заземлители и кожухи стоит предусмотреть заранее.

При необходимости изменить скорость работы, необходимо вывести устройство на минимально возможную скорость, а приспособление для переключения скорости должно касаться ремня, непосредственно в момент перевода.

При простое оборудования более недели, необходимо ослабить натяжение плоского ремня или снять его.

ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Плоскоременная передача – метод передачи вращающего момента между приводным и ведомым шкивами. Связь – гибкая. Плоский ремень плотно охватывает оба шкива и приводит в движение весь механизм благодаря силе трения, которая возникает на рабочих поверхностях шкивов с участками, на которых прилегает ремень. Оси в механизме могут быть параллельные, скрещивающиеся или пересекающиеся. Плоский ремень может работать одинаково эффективно во всех режимах.

Характеризуют такую передачу простота, низкая стоимость, высокая надёжность, плавность хода, низкий показатель уровня шумности, точность и синхронность хода, работа на больших скоростях и передача вращения на большие расстояния. Плоские приводные ремни, за счёт отсутствия зубьев, характеризуются повышенной гибкостью и эластичностью, что позволяет им сглаживать ход, гася силы рывков и вибрации при изменении скорости или нагрузки работы вала. КПД плоскоременной передачи приближается к 98%, необходимость и сложность профилактических обслуживаний – минимальны. Кроме того, данный тип передачи характеризуется повышенной прочностью на разрыв и истирание, выносливость, относительно нагрузок, и устойчивость к деформированию. Допустимая скорость: от 5 до 100 мсек. Максимальная мощность, которая допустима при плоскоременной передаче, составляет 50кВт, как и в большинстве механизмов, где используются ремни.

Плоские ремни делятся на синтетические и кордтканевые (прорезиненные). Первые - применяются на скоростях выше 30мсек (быстроходные), вторые – ниже 30мсек (обыкновенные). Плоскоприводные механизмы встречаются повсеместно: в прессах, работающих с высокой нагрузкой, на пилорамах, в ткацких и прядильных станках, в токарных установках, в различных генераторных системах, вентиляции, центробежных и пневматических насосных станциях, в машиностроении.

Виды плоскоременной передачи:

Открытая плоскоременная передача – самая распространённая. Характеризуется простотой и удобством. Используется при параллельной соосности. Высокая надёжность; Перекрёстная плоскоременная передача – применяется достаточно редко. Используется в механизмах, где необходимо передать вращение в противоположных направлениях. Используется при параллельной соосности. Ремень достаточно быстро изнашивается; Полуперекрёстная плоскоременная передача– применяется, так же, достаточно редко. Используется при передаче вращающего момента при пересекающихся валах; Угловая с направляющим роликом – используется редко. Применение – в пересекающихся под углом 90град. осей; Передача с дополнительной натяжкой приводного ремня. Используется вспомогательный натяжной ролик; Передача между ступенчатыми шкивами. Применение – в механизмах со ступенчатым изменением скорости.